Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Тип здания:одноэтажное, брусовое.
Год ввода в эксплуатацию:1959
Проектная мощность:20 мест
Фактическая наполняемость: 20 детей
Количество групповых помещений:1 группа
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, санузлами.
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
музыкально-физкультурный зал;
пищеблок;
прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиеническихнорм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты :
Групповое помещение;
Спальная комната;
Санузел;
приёмная комната;
столовая.
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
«Центр книги»
«Центр конструирование»
«Центр трудовой деятельности»
«Центр музыкально-художественного творчества»
«Центр развивающих игр»
«Центр творчества»
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека В ДОУ
имеется библиотека , которая расположена в методическом кабинете. В ней имеется в наличии детская художественная литература, методическая литература для педагогов, литература для родителей воспитанников.
Объекты спорта
Объектов спорта нет. Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование: гимнастические лестницы, скамейкп, мат, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, спортивный уголок
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах ДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Название
кабинетов |
Функциональное
использование |
1 |
Зона обучения и
развития |
Проведение занятий |
2 |
Центр художественного
творчества |
организация
индивидуальной работы по образовательной области «художественно –
эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и
традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров |
|
«Центр музыкально-художественного
творчества» |
|
|
«Центр конструирование» |
обучение детей
конструктивной деятельности с использованием строительного материала,
конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
5 |
«Центр книги» |
личностное общение
ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями |
6 |
«Центр познавательно-исследовательской
деятельности», |
организация
практической познавательной деятельности, развитие у детей первичных
естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение,
классификация, наблюдение |
7 |
Театрализованный уголок |
развлечений,
просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с
детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование
исполнительских навыков. |
8 |
«Центр развивающих игр» |
развитие мышления и
пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения,
соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания;
формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами
и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие
способности использовать речь для определения смысла своих действий;
формирование умения группировать предметы, последовательно составлять
картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и
называть предметы на картинках |
9 |
«Центр сюжетно–ролевой игры», |
формирование ролевых
действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных
навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
10 |
«Центр безопасности» |
проведение
практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр
и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности,
профилактика бытовых травм. |
11 |
«Центр трудовой деятельности» |
обучение детей
хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия,
аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях |
Библиотека
имеется библиотека , которая расположена в методическом кабинете. В ней имеется в наличии детская художественная литература, методическая литература для педагогов, литература для родителей воспитанников.
Объекты спорта
Объектов спорта нет. Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование: гимнастические лестницы, скамейкп, мат, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, спортивный уголок
Средства обучения и воспитания
Cредства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. В группах дошкольного учреждения создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинского персонала в детском саду нет В целях обеспечения охраны здоровья воспитанникам медицинскими работниками ФАПи воспитателями ДОУ проводятся следующие мероприятия: осмотр дошкольников на энтеробиоз, регулярный осмотр воспитанников на педикулез, измерение антропометрических данных, предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А, системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдениярежимных моментов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключен 1 ноутбук.